Математическое занятие.
Тема: «Удивительный мир чисел»
Цель: 1)Закрепить навык работы с масштабом
2)Научиться работать с координатной плоскостью
3)Развивать абстрактное мышление, интерес к математике
4)Показать связь математики с другими науками (география, история, изобразительное исскуство)
Ход занятия.
орг. момент.
Учитель: Здравствуйте. Поприветствуйте гостей и друг друга.
Тема нашего занятия «Удивительный мир чисел». Девиз нашего занятия «Давайте жить дружно!»
На сегодняшнем занятии:
Мы Узнаем как «разговаривает» калькулятор.
Услышим «Математическую историю»
Побываем в роли помощника президента (т.е. составим программу посещений для нашего президента)
Совершим путешествие в удивительную страну «чисел»
Примем участие в эксперименте, а также
- покажем свои таланты
- пожелаем друг другу…
-сделаем фото на память
Для начала я познакомлю всех присутствующих с участниками нашего занятия:
Команда №1 – капитан команды
Команда №2 – капитан команды
Группа поддержки и одновременно художников и репортёров
и в роли жюри попросим побывать наших гостей.
Наши итоги попросим оценивать карточками:
Красная – «Так держать!»
Синяя – «Молодцы»
Зелёная – «Не отставать!»
Передаю слово ведущим.
Ведущий 1: попрошу выйти команду №1 и представиться
Ведущий 2: попрошу выйти команду №2 и представиться
Ведущий 1: домашнее задание представляет команда №1
Ведущий 2: домашнее задание представляет команда №2
Ведущий 1: Предлагаю всем участникам побывать в роли помощника президента (т.е. составим программу посещений для нашего президента).
Президент собирается посетить несколько городов с визитами и провести различные совещания.
Мы знаем, что ему нужно посетить: Санкт-Петербург, Екатеринбург, Мурманск, Архангельск.
Президенту не обязательно посещать эти города в том порядке, в каком они записаны.
Вы сами можете составить программу посещений для нашего президента.
Но вы должны учесть, что скорость перемещения личного президентского самолёта составляет 400 км/ч. Чётко определить время, так как у него очень много дел и учесть время для проведения совещаний (можете внести дельных предложений)
Ведущий: Ребята, а мы споем
Музыкальная пауза: Группа поддержки может помогать. /Исполняется песня/
Ведущий: Группа поддержки помогайте.
Ведущий: Слово участнику команды №1
Слово участнику команды №2
Ведущий: Хотелось бы услышать как участники могут рассуждать, отгадывать загадки.
Конкурс «Рассуждалки»
Конкурс «Загадалки»
Конкурс «Обгонялки»
Конкурс «Объяснялки»
Ведущий: Настало время для эксперимента. Слово предоставляется учителю – математики Татьяне Станиславовне.
Учитель: Прежде послушайте небольшую историю.
Давным-давно на Земле жили динозавры и другие животные. Однажды экспедиция исследовала местность и один из участников (затерявшийся) нашел пещеру, а в ней обнаружил наскальные рисунки. Но рисунки были очень странными. Рисунки были незавершенными, но четко были написаны координаты.
Сейчас вам раздадут копии этого рисунка, а вы попробуйте его дорисовать, т.е. восстановить.(Что такое координата точки и координатная плоскость мы с вами познакомились на кружке)
Учитель: Подведём итоги:
что узнали?
что услышали?
что пожелаем…
Ведущий 1:Слово предоставим нашим журналистам
Ведущий 2:Слово жюри…
Учитель: Сегодня мы на занятии знакомились с удивительным миром чисел, слушали удивительные истории, решали математические задачи, отгадывали загадки. Научились работать с координатной плоскостью. Думаю, что полученные знания вы сможете применить в повседневной жизни. |