Ход урока
Вступительное слово учителя
Иногда говорят «персональный компьютер». Уточнение «персональный» здесь не случайно – это значит свой, личный, доступный большинству людей, ведь существует большое количество других видов компьютеров, которые персональными никак не назвать – рабочие станции для предприятий, серверы для связи множества компьютеров в сеть и др. в дальнейшем, говоря «компьютер» мы будем иметь в виду именно персональный компьютер.
Персональный компьютер – это компьютер, предназначенный для обслуживания одного рабочего. По своим характеристикам он может отличаться от больших ЭВМ, но функционально способен выполнять аналогичные операции. По способу эксплуатации различают настольные, портативные и карманные модели ПК. В дальнейшем мы будем рассматривать настольные модели и приемы работы с ними. На современном рынке вычислительной техники разнообразие модификаций и вариантов компьютеров огромно, но любой, даже самый необычный комплект неизменно включает одни и те же виды устройств
Стадии урока |
Цели стадии |
Ход урока |
деятельность учителя |
деятельность учащихся |
1. Этап „Вызов“ |
Выявление имеющихся знаний |
Какие устройства компьютера, являются основными? |
Монитор, клавиатура, системный блок, мышь. |
Виды и принципы работы каких устройств вы знаете? |
Заполнение индивидуальной таблицы „Знаю“ |
Обменяйтесь мнениями с рядомсидящими. |
Обмен знаниями |
Давайте обсудим |
Заполнение общей таблицы „Знаю“ |
2. Этап „Осмысление“ |
Составить классификацию устройств по имеющимся знаниям |
Давайте охарактеризуем устройства. |
Виды мониторов, мыши.
Назначение и основные части системного блока.
Поля клавиатуры. |
Запись на доске таблицы виды устройств |
Высказывание учащихся: какие устройства относятся к устройствам ввода, а какие – к устройствам вывода |
3. Этап „Чтение с пометками |
Выявление новых сведений |
Каждому ученику предлагается изучить текст „Основное устройство компьютера“ и сделать пометки:
V - знаю
- - не знаю
? - хочу узнать
+ - это для меня новое |
Читают текст и делают пометки |
Продолжите заполнение таблицы „Хочу узнать“ и „Узнал новое“ |
Заполняют индивидуальные таблицы по колонкам „Хочу узнать“ и „Узнал новое“ |
Давайте обсудим „Хочу знать“ и заполним на доске эту колонку |
Обсуждение |
Давайте обсудим „Узнал новое“ и заполним на доске эту колонку |
Обсуждение |
В ходе обсуждения даю установку на домашнее задание, а также выявляю желающих, подготовиться и выступить на следующем занятии по вопросам, содержащимся в колонке „Хочу узнать“ |
Выбирают тему для сообщения по интересующим вопросам. |
4. Этап „Рефлексия“ |
Контроль за качеством проведения занятия |
С помощью вопросов выявить результативность занятия с точки зрения учащихся |
Высказывают свою оценку результативности занятия, отвечая на вопросы. |
5. Этап „Домашнее задание“ |
Закрепление знаний основных вопросов по данной теме: „Основное устройство компьютера“ |
Охарактеризовать каждое из основных устройств компьютера |
|
|