Северная средняя школа № 2
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
 
Воскресенье, 19.05.2024, 09:05
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории каталога
Мои статьи [8]
Главная » Статьи » Мои статьи

Внеклассное меропиятие по информатике

Подготовительная работа:

  • Домашнее задание группам поддержки: приготовить зал (класс) к соревнованиям (см. ниже методические рекомендации) и нарисовать стенгазету по информатике, содержащую головоломки, ребусы, дружеские шаржи на представителей команд.
  • Домашнее задание командам: создать эмблему команды с использованием компьютерной графики, придумать название команды, девиз, приветствия болельщикам и жюри.
  • Формирование жюри: в жюри можно включить представителя комитета по образованию, представителя администрации школы, учителей информатики из других школ.

Ход соревнования

Этап 1. Представление жюри.
Этап 2. Приветствия команд. Приветствие содержит:

  • название команды;
  • девиз;
  • приветствие болельщикам;
  • приветствие жюри.

Этап 3. Проверка домашнего задания. На конкурс представляются эмблемы, созданные командами.
Этап 4. Преодоление препятствий.

Ведущий: Две команды отправляются в компьютерную страну, чтобы помочь ее жителям избавиться от коварного и злого Вируса. Но почетными гостями будут провозглашены лишь участники той команды, которая успешно пройдет через все испытания, встречающиеся на ее пути.

И вот уже первое испытание - это волшебный мост через реку Информация, которая протекает вокруг компьютерной страны. Для того чтобы перейти через мост, нужно отгадать волшебное слово, которое образуется в заштрихованных клетках кроссворда (рис. 1, 2). Ответы записываются в кроссворды только по вертикали.

Вопросы к рис. 1:

  • Операция, которую осуществляет принтер.
  • Устройство ввода числовой и буквенной информации.
  • Схема выполнения программы.
  • Электронное устройство для обработки информации.

Ответы к рис. 1: 1. Клавиатура. 2. Алгоритм. 3. Компьютер. 4. Печать.

Вопросы к рис. 2:

  • Устройство для считывания и записи информации.
  • Устройство вывода информации.
  • "Сердце" компьютера.
  • Квадратик-непоседа на экране компьютера.

Ответы к рис. 2: 1. Дисковод. 2. Монитор. 3. Процессор. 4. Курсор.

Ведущий: Пройдя успешно первое испытание, команды оказываются перед воротами в страну. Ворота на замке. Замок не простой, а с двоичным кодом. Код замка зашифрован словом ФАЙЛ. Его можно узнать, если каждой букве поставить в соответствие ее порядковый номер в алфавите русского языка. Но замок не понимает десятичной системы счисления. Поэтому вы должны перевести десятичный номер каждой буквы в двоичную систему счисления.

Ведущий:

Как хороша двоичная система
И как проста в ней вычислительная схема!
Забавна записи канва:
Один с нулем не 10 здесь, а 2.

Пока команды занимаются вычислениями, предлагаем болельщикам портрет необыкновенной девочки.

Ей было тысяча сто лет,
Она в сто первый класс ходила,
В портфеле по сто книг носила -
Все это правда, а не бред.
Когда, пыля десятком ног,
Она шагала по дороге,
За ней всегда бежал щенок
С одним хвостом, зато стоногий.
Она ловила каждый звук
Своими десятью ушами,
И десять загорелых рук
Портфель и поводок держали.
И десять темно-синих глаз
Рассматривали мир привычно...
Но станет все совсем обычным,
Когда поймете наш рассказ.
(А. Стариков)

Догадались? Так сколько же лет было девочке?

Ведущий: Ворота открыты. Команды попадают в город Логик, где им придется пройти еще одно испытание, которое приготовил Вирус, - логический лабиринт. Задача команд выяснить, что будет на выходе (рис. 3, 4).

Ведущий:

С незапамятных времен
Город техники возрос,
"Компьютроном" звался он.
Там, не ведая невзгод,
Очень славный жил народ.
Электронный, незлобливый,
Дружный и трудолюбивый.

Население этого города занимается составлением различных программ. Но ВИРУС постоянно портит их программы. Жители города попросили восстановить одну из испорченных программ.
Вот она
:

FOR I=2
ТО
10 STEP 2
S=
NEXT I
PRINT "S=
S=220

Ответ:
FOR I=1
ТО
10 STEP 2
S=S+I^2
NEXT I
PRINT "S=";S
S=220

Ведущий: Жители Компьютрона предупреждают, что на пути командам встретится Файлосан, который сидит в своей Директории, окруженный слугами Дисководами. К нему-то и попали участники. Победить Файлосана можно, лишь зная магическое число, которое скрывается под словом КОТ. Составьте программу и узнайте, какое число обозначает слово КОТ, если КТО+ +КОТ=ТОК.

Ответ: КОТ = 459.

FOR K = 1 TО 9
FOR T = 1 TО 9
FOR О = 0 ТО 9
КТО = К * 100+Т * 10+О
КОТ = К * 100+О * 10+Т
ТОК = Т * 100+О * 10+К
IF КТО + КОТ = ТОК THEN PRINT КОТ
NEXT О
NEXT Т
NEXT K


Этап 5. Игра со зрителями.

Ведущий: Пока команды занимаются поиском магического числа, предлагаю болельщикам выбрать правильное определение понятия.

  1. АРИФМОМАНТИЯ:
    • техника вычислений;
    • числовая мистика;
    • высшая арифметика.
  2. АЛГОРИТМИКИ:
    • небольшие алгоритмы;
    • математики-программисты;
    • средневековые математики (использовавшие десятичную систему счисления).
  3. ЗАГРУЗЧИК:
    • шутливое название руководителя группы программистов;
    • обслуживающая программа для ввода рабочей программы в оперативную память компьютера;
    • устройство для перемещения компакт-дисков внутрь устройства их чтения.
  4. ИНТЕРПРЕТАТОР:
    • артист эстрадного жанра;
    • транслятор, который переводит программу в машинные коды построчно;
    • игра, моделирующая реальную ситуацию.

Этап 6. Преодоление препятствий (викторина).

Ведущий: А теперь впереди сражение с Вирусом. Но для этого командам нужно пройти семь степеней защиты, ответить на семь вопросов викторины.

  1. Каковы основные особенности современной системы счисления и нумерации?
    Основные особенности нашей системы счисления: счет десятками, в котором каждая следующая счетная группа в 10 раз больше предыдущей; употребление нуля в записи для обозначения отсутствующей разрядной единицы; позиционный принцип, когда количественный эквивалент цифры зависит не только от ее графического начертания, но и от занимаемого места в записи числа.
  2. 3наменитый математик Лейбниц в честь двоичной системы счисления выпустил медаль. Знаете ли вы, что на ней было изображено? На медали была изображена табличка, состоящая из двух столбцов: в правом стояли числа от 0 до 17 в десятичной системе, в левом - те же числа в двоичной системе. Вверху была надпись на латинском языке "2, 3, 4, 5 и т. д. Для получения их всех из нуля достаточно единицы." Надпись внизу гласила: "Картина создания. Изобрел Г(отфрид) Г(ильом) Л(ейбниц). MDCXCVII (1697)".
  3. Какие математики являются первыми изобретателями счетных машин? Французский математик Блез Паскаль (1623 - 1662) в 19-летнем возрасте построил первую вычислительную машину, позволявшую безошибочно производить умножение и деление. Описание ее дал Дени Дидро в "Сочинениях Паскаля" (1779), но тогдашним механикам не удалось восстановить хранящийся и по сей день в Париже экземпляр так, чтобы его можно было применять практически, хотя теоретически он был задуман правильно. В 1671 г. немецкий математик Лейбниц (1646 - 1716) изобрел машину, построенную со значительными улучшениями в 1673 г. Ее постигла та же участь. Оригинал этой машины и ныне стоит в Ганноверской библиотеке.
  4. Что такое алгоритм?
  5. Каково происхождение слова "калькуляция"? Римляне пользовались для счета столом или доской, разграфленными на колонки, означавшие разряды единиц, десятков, сотен и т. д., расположенные справа налево. Колонки обозначались римскими цифрами сверху. Число единиц любого разряда указывалось числом камешков, положенных в соответствующую колонку. Латинское слово "calculi" (камешки) лежит в корне слова "калькуляция". "Calcul" на многих языках означает математический анализ и счет вообще.
  6. Какое усовершенствование можно было бы внести в конструкцию современных русских счетов? У русских счетов следовало бы удалить с каждой проволоки десятые косточки, так как, набрав десять косточек, мы тут же их сбрасываем. В старинных книгах указывается на то, что у счетов на каждой проволоке имелось девять шариков.
  7. Имя первой программистки, в честь которой назван один из современных языков программирования. Ада Августа Лавлейс (дочь великого поэта Байрона). Работала вместе с Чарлзом Беббиджем над созданием аналитической (дифференциальной) машины.

Этап 7. Конкурс капитанов.

Ведущий: Новое испытание выпало на долю капитанов. Капитаны по очереди по алфавиту называют термины информатики. Проигрывает тот, кто первым останавливается. (Алгоритм, блок-схема,...)

Ведущий: Не устояв перед знаниями команд и их капитанов, Вирус произвел самоуничтожение.

Этап 8. Конкурс болельщиков.

Оцениваются стенгазеты, нарисованные группами поддержки каждой команды. Выигравшая группа зарабатывает 1 балл своей команде.

Этап 9. Подведение итогов.

Слово предоставляется жюри. Вручаются дипломы почетных гостей членам выигравшей команды. В заключительном слове учитель подводит итоги соревнования, отмечает наиболее отличившихся школьников.

 

Категория: Мои статьи | Добавил: sever02 (05.06.2008)
Просмотров: 3489 | Рейтинг: 5.0/1 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа
Поиск
Друзья сайта

Copyright MyCorp © 2024Сделать бесплатный сайт с uCoz