Северная средняя школа № 2
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
 
Воскресенье, 19.05.2024, 11:03
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории каталога
Мои статьи [8]
Главная » Статьи » Мои статьи

Внеклассное меропиятие по информатике

Цели интеллектуальной игры.

  1. Образовательные:
  • повторение функциональной организации компьютера;
  • стимулирование познавательной деятельности учащихся;
  • повторение навыков работы с клавиатурой, мышью;
  • повторение запуска и закрытия программ, входящих в группу Стандартные операционной системы WINDOWS 97;
  • содействие успешному усвоению учащимися учебного материала по курсу информатики и другим предметам (геометрия, русский язык, литература);
  • закрепление навыков работы в программах Блокнот, Калькулятор, графический редактор Paint.
  1. Воспитательные:
  • воспитание умения работать командой.
  • воспитание стремления довести начатое дело до конца.
  1. Развивающие:
  • развитие логического мышления.
  • выявление творчески мыслящих учащихся.
  • развитие умения взглянуть на привычное с неожиданной стороны.

Правила интеллектуальной игры.

Игра проводится в форме командного состязания двух команд. Победителем считается та команда, которая набрала к концу игры наибольшее количество баллов. Командам предлагается игровое поле, на котором обозначено начало игры, четыре лабиринта (которые необходимо пройти каждой команде), дворец победителей, конец игры. Для оценивания пройденных лабиринтов команд необходимо выбрать жюри (в составе трех человек), которое будет вести подсчет баллов и может добавлять или снимать баллы (за быстроту выполнения или за неорганизованность команды). Игру необходимо проводить в компьютерном классе, так как прохождение лабиринтов сопровождается работой в стандартных программах операционной системы WINDOWS 97: Блокнот, Калькулятор, графический редактор Paint.

Ход проведения интеллектуальной игры.

Организационный момент

Выбор жюри. Учащиеся делятся на две команды. Команды придумывают для себя название.

    1. Буквенный лабиринт

Командам предлагается шесть загадок и шифровка с отгадками. Необходимо набрать загадки с отгадками в стандартной программе Блокнот, найти отгадки в шифровке (слова-отгадки разбросаны на шифровке по одной букве). Оставшиеся буквы образуют сообщение о том, сколько баллов заработает каждая команда.

    1. Числовой лабиринт

Командам предлагается четыре примера и шифровка с ответами. Нужно решить примеры в стандартной программе Калькулятор, найти ответы в шифровке (числа-ответы расставлены не по порядку). Но нужно учитывать, что в шифровке есть две неизвестные цифры (на этих местах кляксы). Эти цифры и образуют число, которое заработает каждая команда.

    1. Геометрический лабиринт

Командам предлагается нарисовать в стандартной программе Paint как можно больше геометрических фигур, при этом используя как много больше инструментов.

    1. Терминологический лабиринт

Командам предлагаются три ребуса и шифровка с четырьмя ответами. Нужно отгадать ребусы, то есть получить слова-термины, связанные с информатикой и найти их в шифровке. Нужно учесть, что в каждом слове-ответе буквы переставлены. Для четвертого слова-ответа ребуса нет, но, отгадав его, вы узнаете, сколько баллов заработает команда (одна буква – один балл).

Подведение итогов интеллектуальной игры

Жюри подводит итоги игры, определяется команда, набравшая наибольшее количество баллов. Выставляются оценки по предмету. Вручаются призы команде победителю.

Буквенный лабиринт

Шифровка:

АЗКДИКГАНЕГОРМСИОТИОЯГЛБЕТКАКЖЬ

Задание:

1.       Не лает, не кусает,
А в дом не пускает.
( )

2.       Не дерево, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает.
( )

3.       Ныряла, ныряла,
Да хвост потеряла,
Одежду всем дала,
А сама гола.
( )

4.       Глазище, усище, хвостище,
А моется всех чище.
( )

5.       Стоит Антошка на одной ножке,
Шапка набекрень, спрятался за пень.
Кто проходит близко,
Кланяется низко.
( )

6.       Не елка, а колка,
Не кот, а мыши боятся,
Не портной,
А ходит с иголками.
( )

Числовой лабиринт

Шифровка:

153* 17*11292

Задание:

1) ( 93 7 + 141 ): 72
2) ( 966 + 986 ) : 61 12 – 92
3) ( 4242 – 984 ) : 362 9 + 91
4) 684 245 – 675 246

Терминологический лабиринт

Шифровка:

ТЮЬПМРОКЕ, НИМОРОТ, ТЕРРИНП, КОСДИВОД.

Ребусы:

Ответы:

Буквенный лабиринт

Шифровка:

АЗКДИКГАНЕГОРМСИОТИОЯГЛБЕТКАКЖЬ

Задание:

1.       Не лает, не кусает,
А в дом не пускает.
(ЗАМОК)

2.       Не дерево, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает.
(КНИГА)

3.       Ныряла, ныряла,
Да хвост потеряла,
Одежду всем дала,
А сама гола.
(ИГОЛКА)

4.       Глазище, усище, хвостище,
А моется всех чище.
(КОТ)

5.       Стоит Антошка на одной ножке,
Шапка набекрень, спрятался за пень.
Кто проходит близко,
Кланяется низко.
(ГРИБ)

6.       Не елка, а колка,
Не кот, а мыши боятся,
Не портной,
А ходит с иголками.
(ЕЖ)

оставшееся слово: ДЕСЯТЬ

Числовой лабиринт

Шифровка:

153* 17*11292

Задание:

1) ( 93 7 + 141 ) : 72 11
2) ( 966 + 986 ) : 61 12 – 92 292
3) ( 4242 – 984 ) : 362 9 + 91 172
4) 684 245 – 675 246 1530

неизвестные цифры: 0 2, получившееся из них число: 20

Терминологический лабиринт

Шифровка:

ТЮЬПМРОКЕ, НИМОРОТ, ТЕРРИНП, КОСДИВОД.

Ответы ребусов: МОНИТОР, КОМПЬЮТЕР, ПРИНТЕР.

оставшееся слово-термин: ДИСКОВОД – 8 букв – 8баллов

 

Категория: Мои статьи | Добавил: sever02 (05.06.2008)
Просмотров: 2062 | Рейтинг: 4.0/1 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа
Поиск
Друзья сайта

Copyright MyCorp © 2024Сделать бесплатный сайт с uCoz